Группа Kazka – интервью

Группа Kazka: люди, без которых бы группа не появилась, интервью с солистом группы про карьеру, взаимоотношения, творческие планы

10 людей, без которых группа KAZKA не была бы такой, какой мы ее знаем

В прошлом году в полку заедающих припевов прибыло — рефрен «ой, мамо, на свята я не була свята» звучал отовсюду. До появления KAZKA на шоу «Х-Фактор» слушатель по сути ничего и не знал о группе. Они покинули шоу после пятого прямого эфира, после чего KAZKA продолжила постепенно захватывать музыкальный рынок — сотрудничество с компанией mamamusic, два клипа, появление на нацотборе Евровидения и, в конце-концов, дебютный альбом KARMA в апреле.

1 июня KAZKA даст свой первый сольный концерт — в киевском клубе Atlas. Этот вечер покажет, чего проект стоит в целом и какие у него перспективы — одно дело покорять эфиры, и совсем другое общаться живьем с публикой.

KAZKA — трио: Александра Зарицкая (вокал), Никита Будаш (клавишные, гитара), Дмитрий Мазуряк (духовые). Но это лишь вершина айсберга. Поскольку группа работает с продюсерским центром, очевидно, что есть немало людей, которые остаются за кадром. Кто эти люди и какова роль в процессе основателя mamamusic Юрия Никитина, читайте дальше.

Юрий Никитин, продюсер

Никитин стоит во главе всего процесса — как организационного, так и творческого. Его компания берет на себя обязанности как по менеджменту, паблишингу, так и непосредственно продюсированию релизов.

Иногда Юрий делегирует полномочия участникам команды, работающей с KAZKA. Большие проекты (например, съемка клипа) обязательно проходят под его руководством, в менее трудозатратные задачи он не вмешивается.

Никитин и команда регулярно проводят брейнштормы. Главное правило на них — ничего не критиковать и все обсуждать. Таким образом команда приходит к общему знаменателю. В процессе участвуют и все музыканты. Солистка Саша Зарицкая называет Никитина своим вторым отцом.

Андрей Уренев
музыкальный продюсер

В прошлом — гендиректор MTV Украина и программный директор «Просто Ради.О». Сейчас Андрей занимается музыкальным продюсированием в mamamusic.

Если Никитин объясняет автору текстов, о чем должна быть песня, отслушивает демо-записи, то Уренев работает в студии при записи. Именно он отвечает за финальное звучание материала.

Сергей Ермолаев и Андрей Игнатченко
авторы музыки

Ермолаев и Игнатченко — совладельцы компании Iksiy Music. Пишут для KAZKA музыку и делают финальный продакшн песен.

Сергей Локшин
автор текстов

«Сергей лучше всех понимает мою душу», — говорит Саша Зарицкая. Именно ему принадлежат слова большинства песен на альбоме, в том числе и “Свята”.

Локшин рассказывает, что KAZKA предложила сотрудничество, увидев его стихи в Facebook. Это первый и пока единственный опыт сонграйтинга для Сергея

Он говорит, что главный секрет хорошего текста — обращать внимание на события, которые происходят вокруг нас ежедневно, пропускать их через себя, стараться прожить каждую секунду. И избегать рифм «кров-любов»

На альбоме также есть кавер на песню группы Скрябін “Мовчати” и два трека, написанные Катериной Роговой (INAIA) и Катериной Офлиян (группа yeyo) — “Ніхто” и “Він”, соответственно.

Валерий Вороненко и Маргарита Печуркина-Шумейко
визуальная часть

Валерий и Маргарита — арт-отдел группы. Как говорит Зарицкая, «это два человека, которые мыслят одинаково и креативно».

Именно они закрепили красный, любимый цвет Саши Зарицкой, за группой. Это произошло во время подготовки к съемкам клипа “Свята», который режиссер Сергей Ткаченко задумал минималистичным и в одном цвете.

Женя Кириенко
дизайнер концертных костюмов

Автор концертных костюмов Женя Кириенко работает в связке с участниками группы. Саша, Никита и Дима, а также вся команда KAZKA, приходят со своими идеями, после чего Женя придумывает цветовую гамму, крой и материалы нарядов.

Яна Степченко
концертный менеджер

Яна занимается выбором локаций и дат концертов для группы. На это лето уже запланировано более 10 событий, не считая сольника в Atlas. Среди них — фестивали BeLive, Импульс Фест и MRPL City. Степченко также сотрудничает с социальными акциями, в которых может проявить себя группа. По словам Зарицкой, Яна — самый организованный человек в команде.

Карина Пилипенко
пиар-менеджер

Обязанности Карины — не только рассылка пресс-релизов и коммуникация с медиа. Она всегда находится с группой во время интервью, а также ответственна за любые публичные проявления. Карина активно сотрудничает с арт-отделом.

Наполнение соцсетей и общение с поклонниками, кстати, музыканты KAZKA взяли на себя.

Другие участники команды

Этой десяткой команда не ограничивается. Есть также тимлид Александра Шибанова, которая следит за своевременным выполнением задач, менеджер группы Павел Илюшин, финансовый директор, юрист, бухгалтер. Результат работы этой команды можно будет увидеть 1 июня в киевском клубе Atlas, где KAZKA презентуют дебютный альбом.

Фото: mamamusic

Бодипозитив

Фото: Karabas Live

Вам трудно бороться со стереотипом зрителей, которые больше привыкли видеть на сцене певицу модельной внешности?

А.З.: Мы уже пережили этот стереотип – что женщина должна быть определенных четких параметров. Слава Богу, мы уже на другом уровне – и я уважаю, что сейчас в порядке вещей быть не таким как все, и это круто. Вот Евровидение выиграла девочка нестандартных параметров.

Победа Нетты Барзилай на Евровидении как-то поможет изменить эти стереотипы?

А.З.: Не то чтобы поможет… В ее сторону вылилось столько агрессии! Хотя был и позитив. Ведь бодипозитив уже два года как не в тренде, к нему уже привыкли. И ее победа вдохновляет. Есть девушки, которые сильно комплексуют по поводу лишнего веса или других проблем. Я читала много писем от них, и в них написано, что мы вдохновляем их на то, чтобы заняться вокалом или танцами – выйти из зоны комфорта и начать заниматься своим любимым делом.

Я знаю, что вы занимались танцами и могли сесть на шпагат. Сейчас сможете это сделать, на концерте продемонстрируете?

А.З.: У меня хорошая растяжка, все-таки я семь лет занималась танцами и на шпагат сесть смогу, но мы пока это не используем. Я не представляю, какая у нас должна быть музыкальная постановка, чтобы мне пришлось сесть в ней на шпагат. Но если меня попросят, я это сделаю. Для меня не проблема и сальто сделать. Моя  комплекция не мешает мне это делать и развивать свою пластику.

У вас концертные костюмы красного цвета, фон на фотосессиях такой же. Это цвет агрессии и соблазнения – вы агрессоры или соблазнители?

Н.Б.: И то, и другое.

Д.М.: Один из моих любимых режиссеров – это Параджанов. И в клипе “Дива“ у нас есть прямая отсылка к нему. Он говорил, что лучшие цвета – это серый и красный. Потому что в этих цветах весь мир, и красный основа всего.

У вас часто бывает состояние агрессии?

А.З.: У Никиты часто. Хотя говорят, что красный – это любовь.

Скорее это цвет соблазнения?

А.З.: Мне кажется, что это стереотип. Тогда добавьте еще и леопардовый.

Н.Б.: Следующая фотосессия у нас будет леопардовая.

Грустный данс

Почему тогда образ женщины у вас такой страдальческий? Может ли в Украине быть творчество без страданий, особенно женское?

А.З.: Чаще всего песни написаны из-за каких-то пережитых эмоций, чувств и того, что тебя постоянно беспокоит. Мне кажется, что гениальный текст не может быть без страданий и переживаний. Постоянно не может быть все хорошо.

“Вести“ проводили исследование современного украинского шоу-бизнеса. Получилось так, что женщины постоянно страдают, а мужчины веселятся, играя бодрую танцевальную музыку, как Монатик. Почему так?

Н.Б.: Потому что у женщины трагедия в крови. Правда, и у меня тоже.

А.З.: У нас получилось соединить некоторые страдальческие тексты и танцевальную музыку. Так что можно страдать и танцевать одновременно.

Н.Б.: У нас веселых песен всего одна – “Запала“. “Свята“ – это танцевально-лирическая песня. В Европе есть такое понятие, как грустный данс, и такой музыки у них много. А если говорить о наших мейнстримовых артистах – Поляковой или Лободе, например, – то там нет никаких страданий. Если же говорить о молодой украинской инди-сцене, то девушкам, пока они молодые, хочется пострадать. Вырастут – будут веселиться.

Мы не клоуны

Будет ли на вашем концерте шоу наподобие того, которое вы сделали на премии YUNA с участием людей в неоновых костюмах роботов?

А.З.: Роботов не будет. Подробности я придержу в секрете, но мое личное отношение к шоу – нечто феерическое на концерте это лишнее. Самое главное – это музыка, а фанфары и фейерверки отвлекают от нее. Мы не клоуны, и самый главный наш посыл – это все-таки музыка и живые инструменты. Но будут танцы и много эмоций.

Никита, глядя на вашу бороду, хочется спросить – парикмахерская или барбершоп?

Н.Б.: Конечно, барбершоп!

А.З.: Потому что в парикмахерской бигуди не наберешься.

Н.Б.: Мастеров, которые умеют стричь бороду, немного. У меня был долгое время один мастер, но он уехал в Таиланд – и передал меня другому мастеру. Когда еще не было барбершопов, я стриг бороду у одной моей знакомой, но она очень сильно страдала, потому что не умела этого делать. За год она научилась.

А.З.: Значит, ты предпочитаешь мужчин.

Н.Б.: Просто в барбершопах нет женщин, и мне не нравилось, что моя знакомая, подстригая мою бороду, мучается.

Александра, если вам поступит предложение сыграть на похоронах, вы согласитесь или придумаете любой повод, чтобы отказать?

Н.Б.: Мы проголосуем, а так как нам с Димой это не впервой… Но если это будет на морозе, то я не буду.

А.З.: Нет никаких рамок. Похороны – в этом ничего такого нет, и мы сыграем с удовольствием. Я больше придерживаюсь буддистских правил, там нет ничего страшного в похоронах. Это тоже часть жизни, и это нормально. Смотря какие похороны.

Дмитрий, за сколько готовы продать инструмент из своей коллекции? И сколько стоит самый дорогой?

Д.М.: Из своей коллекции я инструментов не продаю. Некоторые из них эксклюзивны – они были сделаны гуцульскими мастерами, которых уже нет в живых. А самый дорогой из них – дуда, сделанная мастером Михаилом Тофийчуком, который учил меня делать инструменты. Он единственный, который делает гуцульскую дуду. Она обошлась мне в 4000 гривен. Я купил ее, когда был на первом курсе, и заработка у меня особо не было. Я играл в переходах и в метро, и так заработал на инструмент.

А сколько вы зарабатывали в переходах?

Д.М.: Гривен 100-120 в день. Иногда было 200.

Почему так мало?

Н.Б.: Так он Smoke on the Water не очень умеет играть.

Д.М.: Да, я играл не очень современную музыку.

Свои слова не достаю

Как в альбоме оказалась песня Кузьмы Скрябина ”Мовчати”? Уже давно прошел трибьют его памяти – не хватало своего материала?

А.З.: Нет. Песня очень хорошо подходит к нашему альбому, и мы ее очень любим. Кроме этого, песню немножко подзабыли, ее никто не пел. И тут у нас появилась возможность получить на нее права. Но мы взяли эту песню не только потому, что это “Скрябин“ – там хорошие слова, и она выглядит как одна из глав, которой очень не хватало нашему альбому.

Большинство песен для альбома написаны не вами. Музыка –Андрей Игнатченко и Сергей Ранов, многие тексты – Сергей Локшин. У вас нет ощущения искусственности от того, что вы делаете? Да и называть себя инди-поп (независимой) группой не совсем корректно, ведь вы, получается, зависимы.

Н.Б.: Под “инди“ в названии стиля имелось в виду звучание. Можно обзываться любыми словами, но какая разница, если это нравится.

А.З.: Нет такого, что нам показали песню, а мы сказали: “Ок!” Мы вместе работали над каждой песней. Думаю, что и второй альбом мы будем писать все вместе. Этим ребятам мы уже максимально доверяем. Мы много общались, потому что для того, чтобы написать такие песни, нужно хорошо знать друг друга – жизнь, проблемы, счастливые и не очень моменты из жизни. Получилось так, что все мои переживания автор изливает в текст. Я не скажу, что не могу написать что-то свое, просто я, наверное, сделала бы это не настолько классно. Я тоже пишу, но когда я читаю слова, написанные для нас, то потом больше свои не достаю.


Melovin: “Боялся, что рояль не раскроется или огонь меня обожжет”


Во многих песнях у вас женский персонаж доминирует над мужским. Как вы считаете, для Украины это реальное взаимоотношение – мужчина хрупкий и стеклянный?

Н.Б.: Да, такой: начальству на работе ничего сказать не может, дома на гитаре играет. Как раз как у Жванецкого.

А.З.: Я не согласна с вами. Думаю, что времена, когда был патриархат, и мужчина в семье был главным, прошли. Сейчас у мужчин и женщин равные права, и они могут заниматься чем угодно. Жить вместе и объединять свои обязанности. В моем альбоме нет такой прямо доминирующей женской власти. Тем более, что у нас в группе доминирует мужская половина. Но это круто, когда женщина сильная, она может за себя постоять и имеет характер.

Биография

Композитор Евгения Борисовна Зарицкая – родилась в Минске. Окончила Центральную детскую музыкальную школу по классу фортепиано, Минское музыкальное училище – теоретическое отделение по специальности музыковед и теоретик , а так же Белорусскую государственную консерваторию, кафедра композиции и музыковедения.

Среди первых сочинений песни: «Журавушка», «Светлячок», «Хитрый бобёр», «Колыбельная для мамы», инструментальные пьесы для ф-но, соната для флейты и ф-но, концертино для скрипки и ф-но, камерные произведения для московского ансамбля Рококо п/у А.Корнеева: Рондо-интермеццо, Ноктюрн, музыкальные картинки «Про Пимса, которого нет», «Сказка про ленивую мышку», и др.

С 1971 года живёт в Ленинграде – Петербурге. В 1972 году родился сын Игорь, в 1982 году – родилась дочь Арина (ныне хореограф-постановщик в шоу-группе «Саманта»).

Евгения Зарицкая активно сотрудничала с детским ансамблем «Песенка» Евгении Лопатиной и Большим детским хором Ленинградского радио и телевидения, которым руководил Ю. М. Славнитский, а так же с Большим детским хором Всесоюзного радио и телевидения п\у Виктора Попова. Именно эти прославленные детские коллективы сделали популярными её песни: «Светлячок» на стихи Михаила Пляцковского, «Где зимуют зяблики» на стихи Льва Куклина, «Песни герое любимых книг» на стихи Вольта Суслова и др.

Её песни записывали в студии и исполняли в концертах и по радио Эдита Пьеха («Сонет» на стихи Расула Гамзатова), Лариса Долина («Сонет» и « Звезда» на стихи Роберта Рождественского), Михаил Боярский («Дульсинея» на стихи Михаила Рябинина), Виктор Кривонос – цикл «Земля полна чудес», Светлана Крючкова («Сказка про ленивую мышку») и др.
В 1986 году Евгения Зарицкая создаёт существующий и поныне коллектив – Детскую шоу-группу «САМАНТА» и, практически, всё своё дальнейшее творчество посвящает ей.
Для «Саманты» были созданы такие хиты, как «Земля полна чудес» и «Фонарики дружбы» на стихи Михаила Пляцковского, «Ангел», «Город твой и мой», «Белая лодка», «Три желания», «Валентинки», на стихи постоянного автора композитора – поэта и драматурга Игоря Шевчука.

Именно в «Саманте» родился первый мюзикл «Ёжик» (либретто Игоря Шевчука в постановке Эдуардо Санчес Медины – Колумбия), Рождественская рок-опера «Звезда Вифлеема» и мюзикл «Репка» (либретто Александра Мазина), а так же мистерия «Дитя ХХI века» с поэтом Николаем Денисовым.

В 1998 году композитор Евгения Зарицкая становится продюсером и художественным руководителем Открытого конкурса исполнителей новой детской песни в Санкт-Петербурге “День рождения”. Лучшие из исполняемых песен издаются в альбомах «Новые детские песни» и тем самым пополняется песенный репертуар детских и юношеских вокальных студий, ансамблей и хоровых коллективов.

Тесная творческая дружба связывает Евгению Зарицкую с московской группой Елены Пинджоян «Непоседы», для которой композитором были написаны песни: «Лето – Рок-н-ролл», «Мода», «Мир в глазах детей», «Дедушка мой». Дети из «Непосед» прекрасно исполняли в разное время песни как: «Три желания», «Три подружки», «Ангел летит», «Валентинки», «Облака», и др.

Песни Евгении Зарицкой широко поют детские коллективы в нашей стране и за рубежом,побеждая на конкурсах и фестивалях.

Композитор создаёт песни-гимны различным организациям. Она автор песен: «Артек-Артек» (по сей день гимн Международного лагеря «Артек»), «Фонарики надежды» – для Церемонии в Хиросиме (Япония), Фестивалю «Зямля пад белыми крылами» – г. Мозырь – Белоруссия, «Пеликан» – Благотворительному фонду «Золотой пеликан» в Санкт-Петербурге и др.

Евгения Зарицкая – заслуженный работник культуры России, обладатель Диплома ЮНИСЕФ (Италия), премий Санкт-Петербурга: «Кумир детей 2000» и «Золотой пеликан» (2007), лауреат премии Правительства РФ в области культуры.

Указом президента Российской Федерации награждена Медалью Ордена за заслуги перед Отечеством II степени (2010).

Вошла в Биографическую Энциклопедию успешных людей России ” WHO IS WHO” в России 2010 г. (Швейцария).

  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.